вторник, 30 декабря 2014 г.

Подходы к половому воспитанию в различных странах


Хелен Флэнэган
В конце семидесятых годов ситуация выглядела так:

1. Сексуальное образование в европейских странах проводится в следующих вариантах:
а) обязательное образование с фактическим его осуществлением во всех школах (Дания, Швеция, ФРГ, Чехословакия);
б) приветствуемое и узаконенное образование без обязательного распространения на всей территории страны (Польша, Югославия, Италия, Швейцария, Болгария, Франция);
в) официально одобренное образование, без принятия каких-либо законодательных актов (Великобритания, Нидерланды);
г) не запрещенное, но фактически и не развивающееся образование (Турция, Греция, Алжир). 

2. Наиболее действенно осуществляется прямое сексуальное воспитание через учебные заведения, где существует специальный предмет (Польша, Швейцария, Голландия) или в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и биологии (Дания, ФРГ, Швеция). В ряде стран почти единственным источником знаний по вопросам пола оказывается изучение биологии животных (Турция, Греция, Алжир).



 3. Сексуальное воспитание в разных государствах начинается в разное время. В Дании, ФРГ, Швеции и Великобритании оно ведется, как правило, с дошкольных учреждений. Обязательное сексуальное воспитание охватывает старшие и начальные классы в ряде стран, а кое-где начинается лишь в школе второй ступени. Причем обсуждение проблем идет как при совместном, так и при раздельном обучении мальчиков и девочек.

 4. Действенность сексуального воспитания зависит от уровня подготовки и личности самого преподавателя, его отношения к изучаемым проблемам и степени компетентности. В то же время большую роль играет дидактический материал, наличие учебников, книг и пособий.

 5. Знания по проблемам пола педагоги получают в высших учебных заведениях, на специальных курсах, которые создаются органами просвещения (Дания, Швеция, Польша, Великобритания, ФРГ, ЧССР) или добровольными организациями, либо самостоятельно. Совместно с ними сексуальным воспитанием занимаются врачи, психологи, социальные работники, медицинские сестры и др.

Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., Медицина, 1979 г.

1 комментарий:

  1. живу в Польше. удивило то что здесь написано что Польша наравне с Голландией усиленно этот предмет развивает. поляки очень держатся моральности в силу своих религиозных взглядов. для них это большой грех. сейчас смотрела несколько польских передач на эту тему. оппозиция велика и все возмущены очень сильно. 90 проц тоже считает что это моральное разложение и противится чтоб это допустили в школы. пока этот предмет в школах на уровне рассказывания детям что детей не аист приносит, и все в очень моральных рамках, обьясняются ценности нормальной семьи. знаю это из первых рук. в некоторых школах пошли и дальше. некоторые учебники подвергаются большой оппозиции граждан. но Европа хочет толкнуть их дальше, и она очень сопротивляются

    ОтветитьУдалить